Характеристики нравственного и иждивенческого способов практики: Результаты двух видов практики айкидо

Евгений : Август 19, 2016 10:12 : Дневник

(Картинка к записи)

В заключение нашего представления характеристик двух альтернативных способов преодоления «защиты от дурака», оберегающей доступ к высокоэффективной практической деятельности от её небезопасного применения, считаем важным обратить внимание на обобщённую разницу в результатах, достигаемых применением нравственного и иждивенческого способов в практике одного и того же искусства айкидо.

... Читать дальше »

Комментировать »

Характеристики нравственного и иждивенческого способов практики: Использование понятийного аппарата основателя изучаемого искусства

Евгений : Август 18, 2016 11:38 : Дневник

(Картинка к записи)

В ходе практики внешние тонкие изменения форм техник, являющиеся результатом естественного живого (вертикального) роста алгоритмики практических действий, неизбежны. А, со временем, накапливаясь, они неизбежно становятся заметными даже неискушённому стороннему наблюдателю.

Нельзя не заметить, что техники выполняемые мастерами айкидо и, тем более его основателем, каким-то образом отличаются от тех же техник, выполняемых недавно практикующими людьми.

Вместе с тем, сложность преподавания искусства состоит в том, что эти изменения в форме техник невозможно формализовать, как невозможно и словесно описать процесс создания этих изменений, а, по сути, интуитивную сторону творческого процесса, когда форма действий и их результат являются выражением взаимодействия с Окружающей Действительностью бессознательных, и при этом, достаточно высоких, уровней человеческой психики. Однако в этом заключается суть любого высокого искусства.

******

... Читать дальше »

Комментировать »

Характеристики нравственного и иждивенческого способов практики: Многоуровневость и натаскивание

Евгений : Август 13, 2016 10:28 : Дневник

(Картинка к записи)

Вместе с тем, учителя второй группы методик практики айкидо, это те, кто не только не хочет дать в руки ученику метод самостоятельного познания истины (т.к. освоившие его, и при этом целеустремлённые и не ленивые ученики, самостоятельно открывая секреты искусства, способны далеко обогнать переставших прилагать усилия для своего нравственного развития учителей), но и, в силу своей методологической позиции (т.е. даже если бы захотели), не способны научить ученика самообучению – овладению методом самосовершенствования на основании овладения методологией самостоятельного познания Окружающего Мира.

... Читать дальше »

Комментировать »

Характеристики нравственного и иждивенческого способов практики: Диктатура может быть разной

Евгений : Август 12, 2016 11:28 : Дневник

(Картинка к записи)

Рассматривая характеристики двух основных способов практики айкидо, уместно сказать и о том, что учителя, организующие его изучение на основании технократического подхода, иногда не осознавая того, а порой и умышленно, неверно (и не без последствий) эксплуатируют одно из важных правил, находящихся в основании успешного продвижения их учеников по пути духа, закрывая перед ними перспективу овладения высоким уровнем прикладного мастерства.

Задачи и условия духовной и, к тому же, боевой практики, состоящие, в том числе в: преодолении эго, необходимости поддержании состояния ума начинающего, опасности получения травм, отсутствии полного представления о перспективных и тонких целях изучения искусства, непонимании логики более высокой нравственности, – требуют от учеников, и соблюдения твёрдой дисциплины, и проявления глубокого доверия, и неукоснительного подчинения своему учителю.

«Если сотня неопытных людей не могут оценить учителя, поскольку они ещё не готовы понять его учение, те, кто являются сторонниками демократии, могут заявить, что эти люди правы. При таком отношении обучение невозможно, потому что, прежде всего, вы должны доверять учителю. На мате не может быть демократии».

М. Саотомэ. Айкидо и гармония в природе, София, г. Киев, 1998г.

В этих обстоятельствах диктатура со стороны учителя (либо вы с усердием выполняете мои требования, либо «уходите на все четыре стороны»), необходимая для эффективного решения задач обучения, как способ передачи важной, но не способной быть осознанно воспринятой информации, по бессознательному (в отличие от осознаваемого, более широкому и скоростному) каналу, в зависимости от принадлежности методики преподавания к первой или второй методологической группе, может носить различный характер и иметь различные и далеко идущие учебные результаты.

******

... Читать дальше »

Комментировать »

Характеристики нравственного и иждивенческого способов практики: «Как проще» или «как правильно»?

Евгений : Август 11, 2016 09:07 : Дневник

(Картинка к записи)

Распространение в обществе технической монокультуры, выражающееся в стремлении большинства его членов к обретению высокой эффективности практической деятельности минуя честную и напряжённую духовную работу, об опасностях которой предупреждал Иван Ефремов, сегодня имеет место и в практике айкидо.

Упоминаемая нами вторая группа методик в изучении айкидо, является наглядной демонстрацией того, как люди, иждивенческим способом – не принимая мер и усилий, чтобы «перестать быть дураками» – самонадеянно стремясь обойти определённую Богом, алгоритмику повышения эффективности практической деятельности (имеющую основу в продвижении по Иерархии Объективной Нравственности), тщетно пытаются достичь боевой эффективности Основателя искусства, действовавшего именно в русле Божественного Промысла.

«Я не ищу общества людей. Чьего же общества я ищу? Бога».


«Воин – это живой храм Божественного».


«Тот, кто стремится изучать айкидо, должен раскрыть свой ум, слушать искренность Бога посредством айки и практиковать её».


М. Уесиба. Айкидо – истинное будо. Искусство мира, «София», Киев, 1999г.

******

... Читать дальше »

Комментировать »

Две группы методик практики айкидо или два способа преодоления «защиты от дурака» в овладении прикладной эффективностью

Евгений : Август 10, 2016 12:07 : Дневник

(Картинка к записи)

Зависимость технического совершенствования от совершенствования духовного позволяет говорить о том, что методики изучения практических искусств своими целями и способами направлены на преодоление «защиты от дурака», достигаемого за счёт осознанного выхода на новые уровни нравственности в Иерархии Объективной Духовности, в результате которого неправедное использование возрастающего уровня силы исключается. Именно в этом состоит и суть метода овладения потенциальной прикладной силой техник будо, созданного Морихеем Уесибой.

С этой точки зрения, все направления в выявлении метода, открывающего продемонстрированную О-сенсеем прикладную эффективность техник айкидо (по сути, все методики практики айкидо), можно разделить на две группы, на основании существования двух принципиально различных способов того, как «перестать быть дураком».

******

... Читать дальше »

Комментировать »

Естественная защита доступа к высокой прикладной эффективности

Евгений : Август 8, 2016 10:17 : Дневник

(Картинка к записи)

Как это ни странно, однако основополагающая идея «искусства духа», без которой настоящего айкидо не бывает, состоящая в том, что «решение задачи повышения эффективности практической деятельности связано с достижением нового уровня нравственности», или другими словами, в том, что «переход к новому типу души (к новому состоянию духа в Иерархии Объективной Духовности), а не ставка на развитие качеств тела, является главным методическим способом повышения прикладной эффективности одной и той же формы техники» – самая труднопонимаемая и труднопринимаемая идея в практике айкидо.

«Путь Воина основывается на гуманности, любви и искренности; сердце воинской доблести – это истинная храбрость, мудрость, любовь и дружелюбие. Делать ставку лишь на физические аспекты воинственности бессмысленно, ибо мощь тела всегда ограничена».

М. Уесиба. Искусство Мира, из бесед, стихов, каллиграфии Основателя айкидо. Сборник «Айкидо: искусство мира», София, Киев, 1997г.

«Однажды О-сенсей сказал: «Я иду по Пути, и мне кажется, что за мной следуют, но когда я оглядываюсь, меня удивляет, что я никого не вижу». Нобуёси Тамура.

С.Перри. Воспоминания об О-сенсее. Жизнь и тренировки с основателем айкидо, Морихеем Уесибой, 2002г, aikiportal.

Исходя из наблюдений, можно говорить о том, что в подавляющем количестве случаев там, где одними преподаётся, а другими изучается айкидо, дело до собственно практики айкидо – до духовного совершенствования с помощью практики боевых техник, где практическая эффективность является средством объективного контроля за процессом – обычно не доходит.

******

... Читать дальше »

Комментировать »

Виды гармонизации и истинная духовная практика. Движение духовного состояния по типам духа

Евгений : Август 7, 2016 10:40 : Дневник

(Картинка к записи)

Искусственность задачи «гармонизации тела и духа», считающейся главной в практиках Пути*, на которую было указано ранее, состоит в том, что переводя устремления людей, занимающихся духовными практиками, на достижение несуществующих (искусственных и на деле достигаемых автоматически) целей, она отвлекает их от решения действительно первостепенной задачи духовного развития – настройки алгоритмики практической деятельности человека, ставящей его на место Наместника Бога на Земле.
... Читать дальше »

Комментировать »

Характер взаимоотношений между духом и телом и естественная стратегия решения жизненных задач

Евгений : Август 6, 2016 10:40 : Дневник

(Картинка к записи)

Способности и действия тела, будучи проявлением духа на физическом плане, и без того всегда гармоничны его действительному состоянию (точно соответствуют состоянию духа).

«Правильная поза тела [всего лишь] отражает правильное состояние ума [так же как неправильная поза является отражением неправильного состояния ума]».

М. Уесиба. Искусство мира (Из бесед, стихов, каллиграфии Основателя айкидо). «София», Киев, 1999г.

«И, тем не менее, объединение ума и тела вовсе не такая сложная вещь. Она кажется сложной потому, что люди упорно сохраняют об уме и теле представление, как о противоположностях. Однако оба они берут свое начало от Ки Вселенной и, в конечном счете, представляют одно. Почему же должно быть трудно, объединить то, что уже в основе своей – единое целое?».

К. Тохей. Книга Ки: координирование ума и тела в повседневной жизни. Сборник «Айкидо – искусство мира», «София», Киев, 1999.

Если же, в дополнение к этим словам О-сенсея и одного из его лучших учеников, учитывать наставление о том, что созданное им айкидо «это искусство изучения духа, а не формы»,

«Искусство Мира не имеет формы – оно есть изучение Духа».

М. Уесиба. Искусство мира (Из бесед, стихов, каллиграфии Основателя айкидо). «София», Киев, 1999г.

то всё это значит, что причины, как высокой, так и невысокой прикладной эффективности практической деятельности (т.е. причины правильной или неправильной позы), следует искать в духе, а не в теле, всегда гармонично, т.е. всегда точно нюансами своих поз и действий передающего действительное состояние духа; тело не виновато в том, что это состояние не соответствует Окружающей Действительности и что ему, честному и правдивому исполнителю, данному духу в качестве инструмента действий в Физическом Мире, приходится выполнять команды, мало связанные с Реальностью, и, в случае получения неэффективного практического результата, принимать на себя все обвинения за это.

... Читать дальше »

Комментировать »

Стратегическое управление процессом повышения прикладной эффективности практической деятельности

Евгений : Август 5, 2016 10:59 : Дневник

(Картинка к записи)

Главные системные отличия между истинным и ложным искусством, это отличия в нравственности. Логика айкидо, как истинного искусства, это логика осуществления нравственного совершенствования по шкале, ведущей к Нравственности Бога – Создателя Мира, в котором мы живём.

Да, сила духа определяет величину прикладной эффективности осуществляемой им практической деятельности. Вместе с тем, величина силы духа – это отражение величины его уровня в Иерархии Объективной Нравственности. И решение задачи повышения силы духа, проявляющееся в возможности поставить перед собой принципиально новую цель практической деятельности и в способности использования одного и того же инструмента с новым (соответствующим новой цели практики) уровнем эффективности, позволяющих говорить о новом функциональном предназначении инструмента и об истинном развитии искусства, состоит в восхождении духа на новый уровень осознания в этой Иерархии.

«Техника не важна», важно нравственное совершенствование, меняющее цели, форму и, в конечном итоге, эффективность техник, изменение которых является лишь следствием нравственных изменений (следствием изменения уровня духа в Иерархии Объективной Духовности), а в методике практики Пути ещё и средством контроля за течением процесса технического совершенствования. То есть, по тому, над какими задачами человек работает в своей практике искусства, какова форма его техник, каков уровень прикладной эффективности его техник, можно судить об уровне его нравственности в Иерархии Объективной Духовности. О его уровне освоения «искусства духа».

Поэтому, для повышения прикладной эффективности изучаемого искусства, конечно же, можно и нужно работать «над формой его техник» (т.е. на уровне формы техник, когда правки механики поз, жестов и положений являются основным методом повышения практической эффективности). Однако, как мы уже отмечали, это только начальный уровень духовной практики. Это самые очевидные из малоочевидных секретов освоения практического искусства и, потому, самые простые.

... Читать дальше »

Комментировать »
« Страница 1, 2, 3, 4 ... 12, »