Системные отличия между истинным и ложным искусством

Евгений : Декабрь 1, 2015 10:51 : Дневник

(Картинка к записи)

Изучение айкидо, как одного из видов истинного искусства, это, прежде всего, переход с искусственной матрицы осуществления практической деятельности на Естественную Матрицу Объективной Духовности (в логике которой не сражаются, а гармонично взаимодействуют), и, затем, продвижение вверх внутри одной и той же матричной пирамиды; по одной и той же алгоритмической цепи; по одной и той же логике О-сенсея, совпадающей с руслом Божественного Промысла, ведущей к осуществлению Божественного Замысла и защищающей того, кто ей следует, всей мощью Вселенной без проявления каких-либо негативных последствий от совершаемых действий в самой далёкой перспективе продолжения событий.

«Я оставляю всё, как есть, Богу… Быть на Пути означает быть единым с Волей Бога и следовать Ей. Если мы хоть немного отклоняемся от Неё, это уже не Путь».

М. Уесиба. Айкидо – истинное будо. Искусство мира, «София», Киев, 1999г.

... Читать дальше »

Комментировать »

Логика айкидо Морихея Уесибы

Евгений : Ноябрь 30, 2015 13:46 : Дневник

(Картинка к записи)

Ранее мы отметили, что понятие алгоритмики объединяет в себе и указывает на иерархическую (одностороннюю) зависимость друг от друга:

- цели практической деятельности (представление о внешних и внутренних качествах создаваемого продукта);

- способы её достижения (последовательность осуществляемых действий);

- и практического результата (физическая реализация поставленной цели).

И, что ещё более важно, то, что алгоритмика, являясь мерой развития духа в Иерархии Объективной Нравственности, нравственностью обусловлена (уровень нравственности определяет уровень практической эффективности: какая нравственность, такая и прикладная эффективность).

«В тренировке будо, если есть эгоистичное желание [забывающее о нуждах Вселенной], нельзя двигаться вперед». Это будо роковое, это не истинное будо, и, в конце концов, это ведёт к бедствию. («Aikido Shinzui», стр.104).

Ж. Блез. Речи и тексты Основателя по практике айкидо. Барнаул, 2000г.

«[Изучая искусство Мира, следуя по Жизни Божественному Замыслу] надо бороться до самого конца, надо убить в себе злые желания и всякую ложь».

М. Уесиба. Искусство мира (Из бесед, стихов, каллиграфии Основателя айкидо), «София», Киев, 1999г.).

И это значит, что жёсткая иерархическая зависимость звеньев логической последовательности, составляющих конкретную алгоритмику, указывает на то, что изменение содержания одного из этих звеньев, распространяясь в обе стороны алгоритмеческой цепи, сразу же, изменит содержание всех остальных звеньев, независимо от «места» внесения изменения.

... Читать дальше »

Комментировать »

Особая эффективность Основателя айкидо

Евгений : Ноябрь 28, 2015 15:11 : Дневник

(Картинка к записи)

Почему же часто получается так, что люди, заинтересовавшиеся айкидо и всерьёз захотевшие овладеть прикладной боевой эффективностью продемонстрированной его основателем, на деле, несмотря на многочисленные предостережения самого О-сенсея, даже не подозревая того, почти с начала своей практики, вдруг, отказываются от своего первоначального желания и перестают эту эффективность искать? И вместо этого, высокомерно объявив Морихея Уесибу всего лишь «человеком, давшим толчок к развитию ещё одного вида в длинной череде традиционных боевых искусств», занимаются тем, что ищут способы повышения прикладной эффективности техник, разработанных основателем айкидо.

«С точки зрения современного человека, Морихей Уесиба, скорее, не средоточие айкидо, а в большей мере человек, который дал толчок его развитию. Именно так преподают айкидо во всём мире, и оно продолжает всё больше и больше набирать популярность».

«Благодаря своей всемирной популярности айкидо было подвержено другим культурным влияниям, развивалось и продолжает развиваться дальше в различных направлениях в соответствии с задачами его инструкторов».

Б. Рёдель. Айкидо: Основы. Принципы. Техники. Эксмо, Наше слово, Москва, 2012г.

... Читать дальше »

Комментировать »

Механизм влияния формы практикуемых техник на состояние духа: Стремление к прикладной практической эффективности основателя искусства Пути

Евгений : Ноябрь 28, 2015 13:54 : Дневник

(Картинка к записи)

Ранее мы уже не раз отмечали, что, несмотря на то, что внешняя сторона всех без исключения искусств Пути состоит в выполнении физической работы, в которой задача повышения прикладной эффективности решается за счёт оттачивания механических форм используемых в этих искусствах специальных технических приёмов. И всё же их главной, однако не всегда видимой целью, отличающей «занятия искусством» от «занятий искусством Пути», является духовное развитие своих адептов.

Мы говорили о том, что общая для всех них характеристика методики практики, объединяющая такие непохожие искусства, как икебана, каллиграфия, чайная церемония или владение мечом в единый Путь духовного совершенствования, исходит из их особой алгоритмики деятельности, в которой прикладная эффективность связана не только с формой техник, но, в своей основе, с состоянием духа выполняющего их человека, и заключается в том, что повышение прикладного мастерства в искусствах Пути достигается не изменением (улучшением; приведением в соответствие с изучаемым образцом) механической формы изучаемых техник, а изменением состояния духа, состоящим в настройке алгоритмики практической деятельности (можно сказать: в сонастройке своего духовного состояния в соответствие с эталонным образцом духа). Не работой над формой, а работой над духом!

... Читать дальше »

Комментировать »

Механизм влияния формы движений на состояние духа. Фиксирование формы – условие духовного совершенствования

Евгений : Сентябрь 16, 2015 18:35 : Дневник

(Картинка к записи)

Описывая характер зависимости прикладной эффективности техник практических искусств от уровня духовного состояния и обосновывая необходимость её повышения в практиках Пути именно за счёт повышения уровня духовного состояния человека, мы уже обозначили причины и механизм парадокса, состоящего в том, что формы техник, неспособные прямо влиять на дух, могут участвовать в его настройке. И сейчас нам остаётся только несколько обобщить сказанное, акцентируя внимание на методическом применении этого парадокса в достижении главной цели практик Пути – в освоении человеком своего генетического потенциала личностного развития.

Не удивительно, что заботясь о сохранении своего искусства, О-сенсей в своих наставлениях, помимо разъяснений о целях создания и функциях айкидо, высказал множество методических указаний, соблюдение которых в практике занятий обеспечивает создание условий, стимулирующих духовное развитие. Интересным и замечательным нам видится то, что, во-первых, смысл этих высказываний, недоступный при первом прочтении, становится очевидным после изучения предлагаемых к рассмотрению нами формулы и графика эффективности техник Пути («Механизм влияния формы движений на состояние духа. Слагаемые прикладной эффективности техник Пути»), и, во-вторых, что этот смысл указывает на то, что методика практики айкидо О-сенсея соответствует именно тому способу, в котором задача повышения прикладной эффективности решается именно за счёт воспитания духа.

... Читать дальше »

Комментировать »

Механизм влияния формы движений на состояние духа. Слагаемые прикладной эффективности техник Пути

Евгений : Сентябрь 11, 2015 16:10 : Дневник

(Картинка к записи)

Перед представлением наших выводов об условиях практики айкидо, позволяющих форме техник, посредством создания основания для возникновения в духовном «я» человека «команды самому себе», иметь возможность настраивать его состояние, хотелось бы отметить, что содержательный смысл субъективных высказываний О-сенсея о явлениях принадлежащих духовному миру (по мнению многих относящихся к метафизической, не измеряемой в физических величинах и принципиально непознаваемой, области*), может быть проверен на соответствие Объективной Реальности, например, математическими средствами, считающимися сугубо объективными.

... Читать дальше »

Комментировать »

Как форма техник участвует в осуществлении настройки духа. Команда самому себе

Евгений : Сентябрь 1, 2015 16:46 : Дневник

(Картинка к записи)

Давая представление об алгоритме выполнения техник айкидо О-сенсея («Настройка техник – это настройка алгоритма их выполнения. Алгоритм техник искусства духа»), мы отметили, что, как изменения формы техник, так и изменения духовного состояния человека, влекущие за собой изменения формы техник и ведущие к повышению их прикладной эффективности, могут произойти только на основании «команды сверху». Команды из тех духовных структур, которые занимают более высокую иерархическую позицию в алгоритмической последовательности осуществления практической деятельности и определяют стратегические и тактическое планирование по отношению к структурам, непосредственно формирующим механику физических движений, создающих овеществлённый практический результат.

«Искусство происходит прямо из сознания. Ни меч, ни кисть не могут сделать ни единственного движения, если только сознание не сделает его первым.

Все движения нашего тела в танце или боевых искусствах, звуки флейты, линии чернил на холсте – всё это действия, представляющие собой формы выражения нашего сознания через тело».

Х.И. Дейви. Искусство и Путь по-японски: 45 дорог к медитации и красоте. Феникс, Ростов-на-Дону, 2005г.

И здесь мы подходим, пожалуй, к самому главному парадоксу всех практик Пути, состоящему в том, что в них, вопреки безусловной иерархичной подчинённости процессов материального воплощения, занимаются именно тем, что формой физических движений, неспособной прямо влиять на духовные структуры, осуществляют настойку духа их адептов.

... Читать дальше »

Комментировать »

Практиковать техник О-сенсея: Алгоритмика действий – основание и мера совершенствования в искусстве духа

Евгений : Июнь 12, 2015 12:44 : Дневник

(Картинка к записи)

Айкидо – искусство и путь развития духа. И для того, чтобы духовное совершенствование замечать в своей личной практике, а ещё лучше организовывать и управлять, необходимо иметь достаточно полное представление об этом многоаспектном в своём составе и многогранном в проявлении и восприятии процессе.

Ранее мы уже неоднократно давали описание образов развития духа в преломлении через практику айкидо О-сенсея. Вместе с тем сейчас, мы хотим показать ещё одно из таких его образных представлений, дополняющее и уточняющее наше общее видение процесса духовного развития человека и позволяющее перейти к непосредственному объяснению действия механизма создания условий для духовного роста в практике айкидо.

... Читать дальше »

Комментировать »

Прямая линия технического алгоритма айкидо О-сенсея. Искренность – способ не потерять верное направление

Евгений : Июнь 10, 2015 16:38 : Дневник

(Картинка к записи)

Предназначение всех практик Пути, второе название которых – духовные практики, состоит в том,
чтобы, практикуя физические действия, настраивать свой дух. Чтобы изучая и практикуя созданные основателями этих практик специфичные формы физических действий – техники, адепты Пути, настраивая своё духовное состояние, приводили его в соответствие с духовным состоянием основателей практик, приведённого ими в соответствие с духовным состоянием Бога-Творца Вселенной.

Вместе с тем, нами ранее уже неоднократно отмечалось, что физические формы техник духовных практик, являются следствием иерархически высших духовных процессов, и потому не способны сами по себе влиять на состояние духа. Изменяя форму техник невозможно изменять, а значит и невозможно настраивать, дух. Все производимые изменения формы техник будут оставаться в рамках одного и того же мировоззрения, а значит и в рамках одного и того же духовного состояния, одного и того же духовного уровня.

В связи с этим возникает вполне резонный вопрос: Как с помощью форм техник, неспособных влиять на дух, мы можем осуществлять настройку духа?!

Но прежде немного о явлениях, стоящих за понятиями «прямого» и «кривого» ума и прямолинейности технического алгоритма техник Пути и техник айкидо.

... Читать дальше »

Комментировать »

Настройка техник – это настройка алгоритма их выполнения. Алгоритм техник искусства духа

Евгений : Июнь 8, 2015 12:33 : Дневник

До сих пор мы приводили и рассматривали примеры высказываний О-сенсея, в которых он настаивает на необходимости того, что для прогрессирования в изучении созданного им искусства и обретения, продемонстрированных им прикладных качеств, его последователям в своих тренировках следует использовать созданные им формы техник и обозначает методические условия их изучения и практики.

Теперь же мы предлагаем разобраться непосредственно в самих причинах, заставивших О-сенсея давать в отношении выбора средств практики созданного им искусства именно те указания, которые он давал, а не другие.

С уровня ученика, внимательно следящего за указаниями сенсея (мастера, практическими способностями которого он стремиться овладеть), однако исполняющего их без глубокого понимания причин этой необходимости, всего лишь на основании своей дисциплинированности, т.е., по сути, с уровня «зомби», мы предлагаем подняться на уровень осознанного применения наставлений основателя изучаемого нами искусства. На уровень человека, осознающего главные цели своих занятий (именно, как практики Пути), и, на этом основании, способного среди различных средств и методов тренировки сознательно выбирать те из них, которые наиболее оптимальным образом ведут к достижению этих целей.

... Читать дальше »

Комментировать »
« Страница 1, 2, 3, 4, 5 ... 12, »