Уважаемые читатели, ценители айкидо и люди, которым это интересно по любым причинам! Ниже вы можете оставить комментарии к материалам сайта, да и просто на взаимосвязанные темы, и, конечно, нам важен диалог и важно знать, что вы думаете!
Здравствуйте!!!
Поясните пожалуйста. Все-таки Айкидо это больше философия или вид спорта, для развития души или тела и поможет ли Айкидо в темную ночь в темном дворе защитить себя? В интернете все как-то в общих чертах ничего конкретного. И второй вопрос: проводятся ли соревнования по Айкидо или нет (просто никогда о них не слышал) и если не проводятся, то как присваиваивается дан, норматив нужно сдавать или какой принцип?
ИМХО:
Айкидо не рассчитано на то, чтобы в максимально короткий срок подготовить бойца для реальной схватки в темном переулке. Кроме того, в Айкидо лучше приходить, уже с опытом занятий другими БИ, т.к. тогда, наложив принципы Айкидо на тот свой опыт – многое становится ясным.
На занятиях айкидо обычно не преподают ОФП, растяжку, набивку и проч. Подразумевается, что все это ученик тренирует в свободное время, т.к. технического материала очень много.
В связи с вышеизложенным, посторонними людьми айкидо воспринимается не как боевое искусство, а как «клуб по интересам», где хиляки пытаются достичь «просветления», подобно О-Сенсею (который занимался разными направлениями БИ более 60 лет). И во многом это мнение оправдано.
Я тоже долго не шел в айки-додзе, а когда пришел, то первые пол-года не понимал, что от меня требуется.. Для освоения принципов нужны годы и годы, ИМХО..
добрый день! скорее вопрос, чем комментарий. я занимаюсь айкидо в клубе, где традиционно преподаётся работа: нападение-защита, не акцентируется внимание на понятиях инициирования техники, ведения партнёра и другим принципам, преподаваемым Хикитсучи Сенсеем и Жераром Блезом Сенсеем. я хотел бы использовать эту манеру работы в своих тренировках, но я не могу делать на занятиях с моим учителем то, что я хочу, это неуважительно, я должен делать то, что говорит учитель
…посоветуйте, как мне быть в данной ситуации.на данный момент я могу заниматься только в этом клубе
заранее спасибо!
Евгений, расскажите, пожалуйста, как вы считаете, чем можно привлечь современных людей к занятиям айкидо? Для тех, кто занимается айкидо уже некоторое время, не секрет, что смысл занятий айкидо вовсе не в том, чтобы стать боевым чемпионом в ММА, однако вполне вероятно, что большое количество начинающих рассчитывают на «быстрое и эффективное» повышение собственных боевых свойств. Приходя в зал, они сталкиваются с совершенно другим подходом и задачами, и расхождение между ожиданиями и действительностью может плохо сказаться не только на обучении, но и приводить к неверным трактовкам техник.
Что может стать честным побудителем для новичков, не знакомых близко с айкидо, для посещения занятий? Как сделать так, чтобы ожидания новичков совпали с действительным положением дел во время занятий? Как передать людям, что именно они смогут найти в айкидо; что предложить этим людям так, чтобы это звучало понятно и интересно?
Или же над этими вопросами лучше не задумываться вовсе и действовать по принципу «кто пришёл заниматься, тому это зачем-то нужно, а кто остался, тот что-то понял»?
Я, к сожалению, не знаю как «привлечь современных людей к занятиям айкидо». Если бы я знал, как это сделать, то вместе со мной занималось бы гораздо большее их количество, чем есть сейчас.
Почему бывает не востребованным, валяется, ржавеет и приходит в негодность какой-либо инструмент?!
Возможно потому, что люди не знают, для чего он нужен, не умеют им пользоваться, а возможно и потому, что то, для чего он предназначен, просто-напросто людям не нужно.
Я думаю, что то, чему учит айкидо, современные люди не нуждаются.
Причём не нуждаются не только потому, что они не знают о предназначении и возможностях айкидо, но, в первую очередь, потому что утратили знание о своём предназначении.
Я уверен, что если бы современные люди, вспомнили об истинных целях своего появления на Этот Свет, они бы пересмотрели и своё отношение к айкидо.
Среди людей русской культуры есть поговорка «Все мы люди, да не все человеки!». По моему мнению, в ней находится ключ ко всем Вашим вопросам. Но чтобы её понять, человеку нужно много знать о себе самом и в комментарии обо всём этом сказать невозможно. Однако именно этим я со своими друзьями-единомышленниками и занимаюсь, изучая айкидо О-сенсея и размещая о нём статьи на страницах нашего сайта!
Уважаемый Евгений! Вполне возможно, многие люди действительно обеспокоены бытом, и им не до того, чтобы задумываться о чём-то другом. Но мне также хотелось бы понять, какие слова можно подобрать для ответа на вопрос постороннего человека, стоит ли ему начать заниматься айкидо, стоит ли ему пробовать, что это ему даст? Пытаться понять, что он хочет сам, сложно, потому что он и сам толком не знает – так обычно и бывает. Говорить, что он обретёт невиданные способности… не совсем корректно, мы этого знать не можем, что он обретёт. Сказать, что он научится кидать всех во все стороны и ломать руки направо и налево как в зарубежных боевиках – тоже покривить против истины, пусть даже чему-то он научится, но не тому, что он бы мог думать. Наконец, говорить ему о том, что айкидо – это путь познания мира, любви – это скорее отпугнёт такого человека. Что же поставить во главу угла? Так, чтобы это было чем-то понятным постороннему человеку, а также интересным ему, и честным?
На вопросы «стоит ли попробовать?» и «что это ему даст?» да ещё и честно никто не сможет ответить, кроме самого человека и только после того как он попробует! Это совершенно не корректные вопросы! Не вопросы, а предъявление несовместимых условий! Хочу почесать пятку, но учтите, наклоняться я не буду!
И не надо! Проходите мимо, не стоит пробовать, Вам это ничего не даст! Или Вы хотите, чтобы я Вам её почесал?!
Задающие такие вопросы долго выбирают, чем бы этаким заняться, и нигде долго не задерживаются, потому что сами не знают, чего хотят и подобные вопросы задают, чтобы потом обвинить других, когда они не получат того, что им обещали! Я думаю, что не надо никого уговаривать, айкидо от потери таких, ничего не потеряет!
Айкидо инструмент, предназначенный, по выражению его основателя, для «достижения сокровенного сознания»! Что может быть точнее и честнее?! Вам нужен этот инструмент – инструмент делающий человека человеком?! Вы знаете что такое человек и сокровенное сознание?! Приходите и берите! Но, я согласен, это совершенно ни о чём не говорит новичку, пожелавшему заняться изучением боевого искусства.
Представьте, пришли два малыша в первый раз в школу. Добрая и мудрая учительница им говорит: Дети, школа это здорово! Здесь вас научат читать, писать, считать логарифмы и интегралы! А что может быть в результате?! А может быть, например, так: один – любознательный и трудолюбивый, действительно всему тому, что учительница обещала, выучился. Ну, а второй до логарифмов не дошел – за неуспеваемость из школы после восьмого класса выгнали. И что?! Кто после этого учительница?! Разве можно назвать её обманщицей?!
Так и человеку, не имеющему опыта занятий, невозможно объяснить, что такое айкидо и, что оно ему может дать.
Чтобы начать заниматься, нужно посмотреть на инструктора и если захотелось научиться делать также – приходи и тренируйся!
Ваши вопросы слишком сложны и объёмны, чтобы ответить на них комментариях! Приезжайте к нам в Барнаул и за чашкой чая, возможно, я смог бы точнее сформулировать, почему я нечего не могу на них сказать!
«Заниматься» может. Войти в пространство АЙКИДО – нет. Все «веры» несовместимы с АЙКИДО (как тьма и свет). АЙКИДО проявляется только тогда, когда не остаётся никаких «вер», «желаний», «действий».
Айкидо, по утверждению человека его создавшего, искусство объединения и гармонизации!
Искусство созданное для объединения всех людей Земли в одну семью, независимо от национальности и веры!
Оно способно принять, способно сотрудничать с любым человеком!
Нет, не учитывается! Однако имеющиеся у Вас опыт и уровень физической подготовки, безусловно, помогут Вам значительно сократить срок подготовки к аттестации.
Здравствуйте Наталья!
В айкидо традиционно люди разных возрастов и подготовки тренируются все вместе. Нужно прийти и попробовать.
Конечно, чтобы добиться результата в любом деле, нужны усилия. Вместе с тем, обычно, человек, способный ходить и кувыркаться, может успешно изучать айкидо в любом возрасте.
Здравствуйте! Евгений. Скажите пожалуйста, – в каком клубе можно попрактиковаться айкидо, по методике Генри Коно 1+1=1. Я живу в Ростове-на-Дону, у нас такую технику никто ни практикует. Я Хочу её освоить.
Август 2nd, 2013 07:26
Здравствуйте!!! Поясните пожалуйста. Все-таки Айкидо это больше философия или вид спорта, для развития души или тела и поможет ли Айкидо в темную ночь в темном дворе защитить себя? В интернете все как-то в общих чертах ничего конкретного. И второй вопрос: проводятся ли соревнования по Айкидо или нет (просто никогда о них не слышал) и если не проводятся, то как присваиваивается дан, норматив нужно сдавать или какой принцип?
Большое спасибо. До свидания.
Сентябрь 20th, 2013 16:49
ИМХО: Айкидо не рассчитано на то, чтобы в максимально короткий срок подготовить бойца для реальной схватки в темном переулке. Кроме того, в Айкидо лучше приходить, уже с опытом занятий другими БИ, т.к. тогда, наложив принципы Айкидо на тот свой опыт – многое становится ясным. На занятиях айкидо обычно не преподают ОФП, растяжку, набивку и проч. Подразумевается, что все это ученик тренирует в свободное время, т.к. технического материала очень много. В связи с вышеизложенным, посторонними людьми айкидо воспринимается не как боевое искусство, а как «клуб по интересам», где хиляки пытаются достичь «просветления», подобно О-Сенсею (который занимался разными направлениями БИ более 60 лет). И во многом это мнение оправдано. Я тоже долго не шел в айки-додзе, а когда пришел, то первые пол-года не понимал, что от меня требуется.. Для освоения принципов нужны годы и годы, ИМХО..
Август 2nd, 2013 07:27
добрый день! скорее вопрос, чем комментарий. я занимаюсь айкидо в клубе, где традиционно преподаётся работа: нападение-защита, не акцентируется внимание на понятиях инициирования техники, ведения партнёра и другим принципам, преподаваемым Хикитсучи Сенсеем и Жераром Блезом Сенсеем. я хотел бы использовать эту манеру работы в своих тренировках, но я не могу делать на занятиях с моим учителем то, что я хочу, это неуважительно, я должен делать то, что говорит учитель …посоветуйте, как мне быть в данной ситуации.на данный момент я могу заниматься только в этом клубе заранее спасибо!
Сентябрь 27th, 2013 21:49
я бы хотела узнать сколько будут стоить занятия айкидо. и соскольки лет можно заниматся айкидо. у нас 3 летний сын хочет к вам записатся.
Сентябрь 28th, 2013 23:42
В нашей группе дети занимаются с 12-лет. Ваш сын для нас слишком молод!
Декабрь 25th, 2013 13:33
Евгений, расскажите, пожалуйста, как вы считаете, чем можно привлечь современных людей к занятиям айкидо? Для тех, кто занимается айкидо уже некоторое время, не секрет, что смысл занятий айкидо вовсе не в том, чтобы стать боевым чемпионом в ММА, однако вполне вероятно, что большое количество начинающих рассчитывают на «быстрое и эффективное» повышение собственных боевых свойств. Приходя в зал, они сталкиваются с совершенно другим подходом и задачами, и расхождение между ожиданиями и действительностью может плохо сказаться не только на обучении, но и приводить к неверным трактовкам техник.
Что может стать честным побудителем для новичков, не знакомых близко с айкидо, для посещения занятий? Как сделать так, чтобы ожидания новичков совпали с действительным положением дел во время занятий? Как передать людям, что именно они смогут найти в айкидо; что предложить этим людям так, чтобы это звучало понятно и интересно?
Или же над этими вопросами лучше не задумываться вовсе и действовать по принципу «кто пришёл заниматься, тому это зачем-то нужно, а кто остался, тот что-то понял»?
Декабрь 26th, 2013 11:45
Уважаемый, Ахат!
Я, к сожалению, не знаю как «привлечь современных людей к занятиям айкидо». Если бы я знал, как это сделать, то вместе со мной занималось бы гораздо большее их количество, чем есть сейчас.
Почему бывает не востребованным, валяется, ржавеет и приходит в негодность какой-либо инструмент?! Возможно потому, что люди не знают, для чего он нужен, не умеют им пользоваться, а возможно и потому, что то, для чего он предназначен, просто-напросто людям не нужно.
Я думаю, что то, чему учит айкидо, современные люди не нуждаются.
Причём не нуждаются не только потому, что они не знают о предназначении и возможностях айкидо, но, в первую очередь, потому что утратили знание о своём предназначении.
Я уверен, что если бы современные люди, вспомнили об истинных целях своего появления на Этот Свет, они бы пересмотрели и своё отношение к айкидо.
Среди людей русской культуры есть поговорка «Все мы люди, да не все человеки!». По моему мнению, в ней находится ключ ко всем Вашим вопросам. Но чтобы её понять, человеку нужно много знать о себе самом и в комментарии обо всём этом сказать невозможно. Однако именно этим я со своими друзьями-единомышленниками и занимаюсь, изучая айкидо О-сенсея и размещая о нём статьи на страницах нашего сайта!
Декабрь 26th, 2013 16:34
Уважаемый Евгений! Вполне возможно, многие люди действительно обеспокоены бытом, и им не до того, чтобы задумываться о чём-то другом. Но мне также хотелось бы понять, какие слова можно подобрать для ответа на вопрос постороннего человека, стоит ли ему начать заниматься айкидо, стоит ли ему пробовать, что это ему даст? Пытаться понять, что он хочет сам, сложно, потому что он и сам толком не знает – так обычно и бывает. Говорить, что он обретёт невиданные способности… не совсем корректно, мы этого знать не можем, что он обретёт. Сказать, что он научится кидать всех во все стороны и ломать руки направо и налево как в зарубежных боевиках – тоже покривить против истины, пусть даже чему-то он научится, но не тому, что он бы мог думать. Наконец, говорить ему о том, что айкидо – это путь познания мира, любви – это скорее отпугнёт такого человека. Что же поставить во главу угла? Так, чтобы это было чем-то понятным постороннему человеку, а также интересным ему, и честным?
Декабрь 28th, 2013 02:26
Ахат!
На вопросы «стоит ли попробовать?» и «что это ему даст?» да ещё и честно никто не сможет ответить, кроме самого человека и только после того как он попробует! Это совершенно не корректные вопросы! Не вопросы, а предъявление несовместимых условий! Хочу почесать пятку, но учтите, наклоняться я не буду!
И не надо! Проходите мимо, не стоит пробовать, Вам это ничего не даст! Или Вы хотите, чтобы я Вам её почесал?!
Задающие такие вопросы долго выбирают, чем бы этаким заняться, и нигде долго не задерживаются, потому что сами не знают, чего хотят и подобные вопросы задают, чтобы потом обвинить других, когда они не получат того, что им обещали! Я думаю, что не надо никого уговаривать, айкидо от потери таких, ничего не потеряет!
Айкидо инструмент, предназначенный, по выражению его основателя, для «достижения сокровенного сознания»! Что может быть точнее и честнее?! Вам нужен этот инструмент – инструмент делающий человека человеком?! Вы знаете что такое человек и сокровенное сознание?! Приходите и берите! Но, я согласен, это совершенно ни о чём не говорит новичку, пожелавшему заняться изучением боевого искусства.
Представьте, пришли два малыша в первый раз в школу. Добрая и мудрая учительница им говорит: Дети, школа это здорово! Здесь вас научат читать, писать, считать логарифмы и интегралы! А что может быть в результате?! А может быть, например, так: один – любознательный и трудолюбивый, действительно всему тому, что учительница обещала, выучился. Ну, а второй до логарифмов не дошел – за неуспеваемость из школы после восьмого класса выгнали. И что?! Кто после этого учительница?! Разве можно назвать её обманщицей?!
Так и человеку, не имеющему опыта занятий, невозможно объяснить, что такое айкидо и, что оно ему может дать. Чтобы начать заниматься, нужно посмотреть на инструктора и если захотелось научиться делать также – приходи и тренируйся!
Ваши вопросы слишком сложны и объёмны, чтобы ответить на них комментариях! Приезжайте к нам в Барнаул и за чашкой чая, возможно, я смог бы точнее сформулировать, почему я нечего не могу на них сказать!
Февраль 8th, 2014 00:04
Здравствуйте! а берете ли Вы на занятие девушек 19 лет?
Февраль 8th, 2014 15:42
Да, Анастасия! Берём! Приходите!
Апрель 24th, 2014 16:16
Может ли православный верующий заниматься Айкидо? Будет ли православная вера противоречить философии Айкидо?
Май 6th, 2014 13:49
«Заниматься» может. Войти в пространство АЙКИДО – нет. Все «веры» несовместимы с АЙКИДО (как тьма и свет). АЙКИДО проявляется только тогда, когда не остаётся никаких «вер», «желаний», «действий».
Июнь 22nd, 2014 13:06
Айкидо, по утверждению человека его создавшего, искусство объединения и гармонизации! Искусство созданное для объединения всех людей Земли в одну семью, независимо от национальности и веры! Оно способно принять, способно сотрудничать с любым человеком!
Июнь 17th, 2014 23:29
Ответьте на вопрос имею 2-1 даны в каратэ и хапкидо учитывается ли это при аттестации
Июнь 22nd, 2014 13:13
Нет, не учитывается! Однако имеющиеся у Вас опыт и уровень физической подготовки, безусловно, помогут Вам значительно сократить срок подготовки к аттестации.
Декабрь 17th, 2014 19:47
Здравствуйте Евгений!Хотел бы узнать планируется ли семинар Жерара Блэза на 2015 год? И можно ли поучаствовать членам других клубов на семинаре?
Декабрь 19th, 2014 11:33
Обычно Жерар сенсей приезжает в Барнаул осенью, в конце сентября начале октября. Принят участие в семинаре могут все желающие.
Декабрь 22nd, 2014 19:31
Будет ли дополнительная информация по семинару?Если да, то где?Спасибо что ответили.
Декабрь 30th, 2014 10:29
Информация о проведении семинаров размещается (обычно в августе-сентябре) на сайтах: http://aikido.nsk.su http://www.aikido-barnaul.ucoz.ru
Декабрь 27th, 2014 01:56
добрый день! А есть группы для взрослых? Мне 36. Уровень подготовки 0… даже с минусом… есть варианты для таких?
Декабрь 30th, 2014 10:35
Здравствуйте Наталья! В айкидо традиционно люди разных возрастов и подготовки тренируются все вместе. Нужно прийти и попробовать. Конечно, чтобы добиться результата в любом деле, нужны усилия. Вместе с тем, обычно, человек, способный ходить и кувыркаться, может успешно изучать айкидо в любом возрасте.
Август 19th, 2016 00:58
Здравствуйте. В какое проходят тренировки? Какая стоимость обучения?
Август 19th, 2016 10:01
Тренировки проходят по понедельникам, средам и пятницам, летом – с 20:00.Всё это стоит 1 т.р. в месяц.
Июль 26th, 2021 20:09
Здравствуйте! Вы работаете? Что нужно, чтобы начать заниматься? Взрослому, без опыта и с нулевой физподготовкой
Июль 31st, 2021 10:03
http://aikido-metod.ru/2021/07/kogda-novichok-poyavlyaetsya-v-dveryax-dodzyo-emu-ne-nuzhno-slishkom-mnogo-chtoby-byt-dopushhennym-vnutr/
Март 12th, 2023 02:55
Здравствуйте! Евгений. Скажите пожалуйста, – в каком клубе можно попрактиковаться айкидо, по методике Генри Коно 1+1=1. Я живу в Ростове-на-Дону, у нас такую технику никто ни практикует. Я Хочу её освоить.
Март 13th, 2023 09:04
Здравствуйте, Валерий! Я живу в Барнауле и о Ростове ничего не знаю.